Думаю,что ответ вам могут дать только те кто их хромировал...
Так я их и спрашиваю , если монетам передаётся всё что на штемпелях.... , то как долго передается . Редко они встречаются в обороте.
Слева среднестатистическая монета с ходячной сохранностью , которая мелькает на всех площадках и в карманах . Справа монета , отчеканенная свежими штемпелями , несущая на себе все признаки не разбитого и не шлифованного инструмента .... , спрашивается , где нормальные монеты , по ходячке складывается , что тиражи (1р. 2р.)не только этого года ,отчеканены "помятыми" ремонтными штемпелями ..., по кубышкам что ли захованы прямо с МД ?
Эффект оттенка исходит от состояния штемпеля, а не от его упрочняющего покрытия, которого на питерских и нет.
На питерских монетках от так называемых "первых ударов" штемпелей поле зеркальное, всё испещрённое шлифовкой. Впечатление двоякое, со стороны может показаться, что всё поле в мелких царапках. По мере отработки штемпелей зеркало поля переходит в матовость, ярко выраженная шлифовка глушится. Имхо, это самый красивый этап. В дальнейшем по мере чеканки поле и рельеф штемпеля продолжают деградировать, вплоть до "волны" на поле и искажения рельефа.
Хотя попадаются и так называемые "серые" заготовки. Особо массово они шли в 2009. Интереса не представляют.
Эффект оттенка исходит от состояния штемпеля, а не от его упрочняющего покрытия, которого на питерских и нет.
На питерских монетках от так называемых "первых ударов" штемпелей поле зеркальное, всё испещрённое шлифовкой. Впечатление двоякое, со стороны может показаться, что всё поле в мелких царапках. По мере отработки штемпелей зеркало поля переходит в матовость, ярко выраженная шлифовка глушится. Имхо, это самый красивый этап. В дальнейшем по мере чеканки поле и рельеф штемпеля продолжают деградировать, вплоть до "волны" на поле и искажения рельефа.
Хотя попадаются и так называемые "серые" заготовки. Особо массово они шли в 2009. Интереса не представляют.
Конечно соглашусь , об упрочнении поверхностного слоя просто предположил ..... , разложить по кубышкам , выбрав из "не известных" , но не малых(!) тиражей простых разновидностей , все монеты(судя по встречаемости) с "голубым отливом",....не реально. Тогда да , имея в виду что инструмент "слабенький" , пропадание глянца могло произойти как на первых этапах изготовления рабочего инструмента , так и в начале чеканки , инструментом из первой очереди копирования . Опять же , это только размышления , здесь нужно учитывать неизменный размер изображения , а из этого следует ,КМК , что глянец ...."затерся " именно на стадии воспроизводства рабочего инструмента . Александр.
Нейзильбер тоже встречается , блеск на солнце необычный , не "балалайками" , которые видимо после полировки штемпелей получаются ? ... , фото на подоконнике добавил , солнца не поймал.
Эффект оттенка исходит от состояния штемпеля, а не от его упрочняющего покрытия, которого на питерских и нет.
Не совсем так. Абсолютно у всего чеканного инструмента, помимо ступенчатого закаливания всего тела штемпеля так, или иначе упрочняют рабочую поверхность закаливанием и/или другим способом. В т.ч. хромированием. В любом случае поверхность инструмента после этого полируется...
По остальному можно добавить, что "блеск" монет больше определяется состоянием поверхности монет и что готовые монеты для обращения иногда подвергаются полировке как механической (галтовка), так и химической (причём случается за порогом МД, а различить это практически невозможно).
Этих оттенков столько,что не стоит заострять на этом внимание.
Эффект оттенка исходит от состояния штемпеля, а не от его упрочняющего покрытия, которого на питерских и нет.
Не совсем так. Абсолютно у всего чеканного инструмента, помимо ступенчатого закаливания всего тела штемпеля так, или иначе упрочняют рабочую поверхность закаливанием и/или другим способом. В т.ч. хромированием. В любом случае поверхность инструмента после этого полируется...
По остальному можно добавить, что "блеск" монет больше определяется состоянием поверхности монет и что готовые монеты для обращения иногда подвергаются полировке как механической (галтовка), так и химической (причём случается за порогом МД, а различить это практически невозможно).
Поскольку существует "ступенчатость"...., набор основных определяющих признаков принадлежности к той или иной ступени, так же подвержен изменению от установочных(первичных) характеристик рабочего инструмента , так же и изменчивость физических характеристик текстуры поверхности влияет на способность преломлять и отражать свет . На листике в клеточку справа, монета(штемпель) с "оттенком" . Отличить -" цеховую полировку от гаражной" это несомненно высший пилотаж . В наше время полезней знать людей , которые могут отличить чеканку от полировок