В каком возрасте отправлять ребенка учиться в школу?

Нет ответов
izyja
Не в сети
Зарегистрирован: 26/08/2018




Часто такой вопрос встает у родителей, детям которых нет еще 7 лет. Они думают еще есть возможность продлить ребенку детство и еще год ходить в детский сад. С другой стороны, как бы не навредить ребенку и не потерять год, именно так рассуждают большинство родителей.

Если судить по половому признаку, то однозначно, девчонки взрослеют намного быстрее мальчиков и становятся серьезными. Может быть именно поэтому обучение образовательном учреждении им дается намного легче.

В любом случае родителям необходимо знать, что закон об образовании гласит: "Получение начального образования в школах начинается 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью, но не позже 8 лет. По желанию родителей образовательное учреждение имеет право принять детей на обучение по образовательным программам, и в более раннем или более позднем возрасте".

Что советуют психологи?

Психологи во главу угла ставят не интеллектуальные способности будущего первоклассника (умение читать и считать), а устойчивость учебной мотивации или желание ребенка учиться. Также он должен уметь уживаться в коллективе и находить новых друзей, выполнять требования и адаптироваться в школьных условиях, а не потакать желанию «хочу - не хочу».

Выходит, что усаживание ребенка за парту может обернуться настоящим стрессом для еще несозревшей нервной системы. Следовательно, для каждого это время приходит индивидуально и возраст будущего первоклассника не является показателем готовности к обучению в школе!

Психологи полагают, что необходимо учитывать несколько факторов, указывающих на пользу раннего поступления в школу:

1) состояние здоровья
- развитие общей и мелкой моторики и прочих систем организма;
- ребенок редко болеет, не имеет каких-либо хронических заболеваний, которые могут помешать началу обучения;
- не страдает ЗПР или другими расстройствами, тормозящими процесс обучения.

2) психологическая готовность или зрелость ребенка
- позиция самого ребенка (желание преодолевать трудности);
- социально адаптирован в обществе, эмоциональная адекватность, насколько легко вступает в контакт и успешно выходит из них;

3) интеллектуальная готовность - общее развитие будущего первоклассника, первоначальные навыки письма, счета, чтения, достаточный словарный запас.

Что советуют педагоги?

Во многих образовательных учреждениях проводят диагностическое тестирование, позволяющее узнать уровень имеющихся знаний.

Что тестируют?

- общее развитие речи (звуки, буквы), скорость чтение, умение составлять предложения);
- ориентацию на плоскости и в пространстве (повторение написанного, начерти по клеточкам);
- математические навыки (умение считать и решать задачи);
- развитие памяти и внимания (уровень запоминания и наблюдательность);
- знания окружающего мира (общий кругозор: фамилия и имя, адрес проживания, перечисли дни недели, времена года, животные и т.п. )

Школьный старт придется отложить

Если ребенок не дотягивает до нужного уровня, то пока не нужно его отдавать в школу. Ведь потом вы возможно пожалеете. Ему будет в школе сложнее, чем другим детям и вам тоже.

Учителя в таком случае советуют «Не отчаиваться и продолжать усердно работать с будущим первоклассником на протяжении всего года». Нужно будет найти время в своем графике на расширение кругозора и развитие умственных способностей ребенка. Выработка элементарных навыков счета, письма, чтения позволит уменьшить нагрузку на ученика в первом классе. Работоспособность повысится, навык эмоционально контролировать себя, непременно, за год придет в норму. Психологи советуют: «Укреплять здоровье, повышать усидчивость, совершенствовать память и внимание»

И все-таки в этом вопросе нужно положиться на мудрость родителей в решении вопроса «Рано или уже поздно идти в школу?»

Список пользователей | Авторские права
Яндекс.Метрика